"Мистерия" (2006 год) - это шестой альбом и продолжение музыкальной
исполнительской антологии Игоря Завадского, где максимально широко продемонстрированы возможности аккордеона в
разных жанрах: классика, джаз, авангард, современные обработки народной и популярной музыки. Как и предыдущий
альбом, новый записан на разных концертах музыканта в течение года и также состоит из двух дисков. Большинство
произведений первого диска записаны в трех концертных залах Киева: Дворец «Украина», Киевский академический театр
оперетты и Дом актера. Кроме произведений в сольном исполнении, в эстрадной обработке, а также с хором, камерным
и симфоническим оркестрами, кнопочный аккордеон Игоря Завадского звучит впервые: в дуэте с трубой; в трио с трубой
и клавишным аккордеоном; с квартетом саксофонистов; с саксофоном в сопровождении симфонического оркестра; с
контрабасом и группой ударных инструментов; со звуками природы. На втором диске свое высокое мастерство
и индивидуальность демонстрируют 13 исполнителей из шести стран мира: Украины, России, Белоруссии, Китая, Германии и
Италии (6 – кнопочный аккордеон, 6 – клавишный, 1 – гармонь).
У древних греков и римлян «мистерия» - это тайный культ богов, к которому допускались только посвященные. Как
духовная драма она возникла в Х столетии из мимических представлений, которые исполнялись в церквях, для пояснения
ветхозаветных событий. В ХІІІ веке, в полном расцвете, перешла на городскую площадь, к городским жителям,
послужив прототипом современного театра. Существовала целая духовная традиция, в рамках которой актеры выходили
на театральную сцену и разыгрывали, в зависимости от жанра, грандиозные представления: комедии, трагедии или
драматические произведения. Мистерия всегда заканчивалась радостью, победой над темными силами. Такие зрелища,
кроме заложенной в них философской основы, должны были влиять на публику и психологически: зрители, очищенные и
просвещенные, с новыми силами возвращались к своим повседневным заботам. Неординарный, творческий подход,
умноженный на труд и большое терпение, обеспечивали успех представления. Аналогичный подход к своим концертам,
как к театральному действу, демонстрирует сегодня Игорь Завадский. Композиции альбома «Мистерия» звучат в его исполнении
глубоко и трогательно.
|
"МИСТЕРИЯ" CD-1
1, 2 - вместе с симфоническим оркестром и хором Киевского муниципального академического
музыкального театра для детей и юношества (дирижер - Анатолий Бойченко;
главный хормейстер - Анжела Масленникова)
3, 4, 7, 9, 12, 15 - в сольном исполнении
5 - в дуэте с Андреем Илькивым (труба)
6, 8 - с камерным оркестром и со звуками природы
10 - с Киевским квартетом саксофонистов (художественный руководитель - Юрий Василевич)
11 - в дуэте с Юрием Василевичем (саксофон) и в сопровождении симфонического оркестра
Киевского муниципального академического музыкального театра для детей и юношества
13 - в трио с Викторией Романенко (труба) и Евгением Гаврилюком (клавишный аккордеон)
14 - в дуэте с Антоном Жуковым (контрабас) и группой "Арс Нова" (ударные)
16, 17 - в эстрадной обработке (аранжировка - Андрей Остапенко)
18 - вместе с хором Киевского муниципального академического музыкального театра для детей и юношества
|
Время звучания: 70'48
|
"МИСТЕРИЯ" CD-2
1 - Павел Фенюк (Украина)
2 - Чан Фон (Китай)
3 - Юрий Кипень (Украина)
4 - Дмитрий Мазур (Украина)
5 - дуэт: Елена и Руслан Крачковские (Германия)
6 - Ольга Миткевич (Украина)
7 - Роман Лицман (Украина)
8 - Игорь Квашевич (Беларусь)
9, 10 - Виталий Исаев (Украина)
11 - Иван Ергиев (Украина)
12-15 - Павел Уханов (Россия)
16-18 - Ренцо Руджьери (Италия)
|
Время звучания: 71'25
|
|