НАСТУПНІ СОЛЬНІ КОНЦЕРТИ ІГОРЯ ЗАВАДСЬКОГО
в київському Будинку актора відбудуться:
1 та 22 жовтня; 26 листопада; 24 грудня.
Довідки та замовлення квитків 097 4842577, 073 0493848
e-mail: abrygida@gmail.com

Про виконавця Дискографія Відео Ноти Концерти Фотогалерея Прес-огляд

Прес-огляд

(склав прес-секретар Ігоря Завадського - Андрій Бригіда)

1992199319941995199619971998

1999200020012002200320042005

2006200720082009201020112012


*   *   *

ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ УКРАИНЫ ИГОРЬ ЗАВАДСКИЙ: "ИЗ-ЗА МОИХ НОЧНЫХ РЕПЕТИЦИЙ В РАДИУСЕ ДВУХ КВАРТАЛОВ ОТ МОЕГО ДОМА НА ПОДОЛЕ КВАРТИРЫ ПОДЕШЕВЕЛИ... ПОЧТИ В ДВА РАЗА"
В прошлом году у Игоря Завадского состоялся тысячный концерт...

"В новогоднюю ночь очень люблю быть Дедом Морозом"


      На концертах Игоря Завадского всегда аншлаг. Поклонники его творчества знают: музыкальные диски Игоря, выпущенные коллекционно-подарочным тиражом, можно приобрести только на его творческих вечерах - в магазинах они не продаются.
      - Игорь, как вы отметили Новый год?
      - В новогоднюю ночь очень люблю быть Дедом Морозом, - улыбается Игорь Завадский. - Отправляюсь к друзьям в гости и дарю им свою музыку. Хотя для меня новогодняя ночь, по правде, мало чем отличается от будничных. Люди спят, а я репетирую. Спать ложусь обычно часов в шесть утра, просыпаюсь к полудню...
      - Так для ваших соседей, Игорь, новогодняя ночь - единственный шанс выспаться?
      - Наверное. Одно время этажом выше жили иностранцы: муж - англичанин, жена - бельгийка. Написали на меня на английском языке заявление в милицию с жалобой, что кто-то под ними играет по ночам на синтезаторе. Милиция приехала. Посмотрели - синтезатора нет! А на аккордеон внимания не обратили (смеется). А когда иностранцы съехали, новые соседи тоже стали на меня писать жалобы. И опять курьез. Пришел милиционер и говорит: "Так это вы Игорь Завадский? Я ваш поклонник". И попросил... билет на мой ближайший концерт. А вообще, по этому поводу я шучу, что из-за ночных репетиций в радиусе двух кварталов от моего дома на Подоле квартиры подешевели в два раза. Рассказываю знакомым. И многие верят...

"Когда зазвучала токката Баха, у многих гостей попадали ножи и вилки"

      - А что за история, как на одном из концертов вам кричали из зала: "Мурку" давай!"?
      - Это была корпоративная вечеринка, которых я обычно стараюсь избегать. Президент одной крупной компании праздновал юбилей. Мой выход планировался в начале торжества. Классическая музыка, известно, лучше воспринимается на трезвую голову. Но самолет опоздал (дело было в Донецке), и пришлось выступать, когда гости уже были изрядно подвыпивши. В зале шум, гам. Кто-то крикнул: "Мурку" давай!" Честно говоря, я боялся, что заиграю Шопена и в меня станут бросать помидорами...
      Решение созрело молниеносно. Я начал выступление с токкаты ре-минор Баха. Она прозвучала как гром среди ясного неба. У некоторых гостей даже попадали ножи и вилки, кто-то от неожиданности уронил бокал... Слушали меня в гробовой тишине (смеется).
      - Подобную историю мне как-то рассказывал Владимир Быстряков о Евгении Паперном, как тот читал лирику Бодлера перед толстосумами. Там тоже не слушали, вилками звенели. И вдруг Паперный как заорет: "А ну, тише!" Зал замер от неожиданности. Публика слушала артиста... как Брежнева на съезде.
      - Да, удержать внимание публики - подчас задача не из легких. У меня еще один случай был. Пять лет назад меня пригласили выступить на приеме у Назарбаева. Дело происходило в Астане. Для развлечения высоких гостей было отобрано всего два номера: один - мой, другой - эстрадный. Атмосфера стояла очень напряженная. Охраны в гостинице "Интерконтиненталь" было невероятное количество. К банкетному залу меня вели, словно по коридору смерти. И вот зал. Огромный стол. Во главе Назарбаев. По обеим сторонам стола - гости. А я - напротив Назарбаева. И вот прием идет уже полным ходом. Гости разговаривают, шумят, звон бокалов заглушает голоса. А охранники нашептывают: "Давай, играй, давай!"
      Но если бы начал играть в такой атмосфере, уверен: меня бы никто и не услышал! Так вот, я тогда решил просто сидеть и наблюдать за происходящим. И так сидел минут пять. И вдруг Назарбаев не выдержал: "Так вы будете играть?" - обратился ко мне. А к публике: "Давайте послушаем". И только после наступления полной тишины я начал играть.
      - Игорь, какой самый высокий гонорар вы получали за выступление?
      - Если честно, о гонорарах говорить не люблю - после того случая, как однажды меня пытались ограбить. Прочитав в прессе, что я на гастролях в Париже, воры забрались в мою квартиру, но ничего ценного так и не нашли, что, вероятно, их очень разочаровало.
      - Правда, что вы единственный аккордеонист-левша в Украине?
      - До недавнего времени это было так. Сейчас же узнал, есть паренек, студент консерватории - тоже левша. Он, как и я, играет на кнопочном аккордеоне.
      - Кроме музыки, у вас есть хобби?
      - Да, настольный теннис и футбол. Играть в них я просто обожаю.

Ольга СМЕТАНСКАЯ,
«Факты»,
16.01.2008

*   *   *

Дату зустрічі змінити не можна!


      Чомусь цього дня йому не хочеться відпочити від мистецтва, шанувальників і, нарешті, від своєї другої половини — акордеона. Навпаки, артист влаштовує наймасштабнiший за весь рік концерт, своєрідний музичний звіт про попередній рік, роблячи тим самим подарунок навіть не собі, а своїм шанувальникам. А ще Ігор Завадський любить вигадувати традиції та незмінно їх дотримуватися. Каже, що задля інтересу: «Мені цікаво, скільки я протримаюся». 20 січня, у свій день народження, в Українському домі артист знову жодної з них не порушить... «Кажуть: «Місця зустрічі змінити не можна», а в мене дати зустрічі змінити не можна!»
      — Святкові музичні вечори, присвячені вашому дню народження, ви проводите вже протягом одинадцяти років. Як починалася ця традиція? Вам не хочеться цього дня відпочити від мистецтва?
      — Мені дуже подобається вигадувати якісь ідеї та втілювати їх у життя. Я люблю придумувати традиції — i у своєму житті вигадав уже багато традицій, яких намагаюся дотримуватися. Наприклад, традиція раз на рік випускати альбом. Уже сім років її дотримуюся. Концерти на мій день народження я почав влаштовувати з 1998 року. Тоді це був Музей Тараса Шевченка. Коли я виступив цього дня вперше, я відчув, що саме цього дня було присутнє особливе натхнення на концерті. Мені сподобалося. Наступного року святковий концерт я провів у Будинку вчителя. Це був перший у моєму житті концерт, коли глядачів прийшло втричі більше, ніж могла вмістити зала.
      Цей концерт — це своєрідний звіт за рік. У його програму, як правило, входять ті композиції, які з’явилися за рік і, звичайно ж, блок хітів — композиції, які за моїми спостереженнями публіка любить більше за інші. Оскільки це головний концерт року, я також обов’язково граю твори, які ще ніколи й ніде не звучали. Цього разу в мене буде чотири абсолютних прем’єри. Звучатимуть композиції різних жанрів, адже це концерт, у якому я можу собі дозволити синтез жанрів.
      Ще одна нова традиція, яку я придумав — це випуск DVD один раз на рік. Минулого року вийшов перший. Цього разу я презентую чотирьохгодинний DVD, на якому буде вміщено весь концерт із Палацу «Україна» (який відбувся два роки тому) з одного боку, а з іншого — гості всіх моїх концертів за три роки. Крім того, на диску буде також годинний фільм про мене, який зняв канал «Культура».
      — Цікаво, а чим вас приваблює створення власних традицій?
      — Мені традиції подобаються тим, що я людей змушую чекати. Ось диски демонструють мій розвиток, це ніби моя музична антологія. Мені цікаво, скільки я протримаюся, дотримуючись кожної з традицій. Поки що я не перервав жодної. Моє гасло — не просто не зупинятися, а йти і постійно розвиватися.
      — Кожного разу 20 січня проходить не просто концерт, а ціле театральне дійство. Чим маєте намір дивувати шанувальників цього року?
      — Я вже перепробував різні форми проведення свого дня народження і зрозумів, що на живих концертах люди краще сприймають мене одного. На відміну від диска — там мій інструмент краще звучить з іншими. У концерті виступатиме унікальна семирічна дівчинка Ніна Улицька з унікальними голосовими даними. Буде ще й танцювальний номер на грузинську мелодію, поставлений народним артистом Сергієм Бондуром. А ось, наприклад, на концерті 22 січня на презентації мого нового диска «Максимуз» у Будинку актора буде зовсім інша програма, а 23-го (це буде п’ятдесятий мій концерт у Будинку актора) — третя.
      Раніше я дуже рідко грав джаз, але цього разу прозвучить відразу три джазові композиції. А ось на диску«Максимуз», що тільки-но вийшов і яким я теж продовжив одну зі своїх традицій, також представлено кілька жанрів: це, наприклад, класична музика та ретро. Трохи композицій з альбому зіграні на новому інструменті, який я також презентуватиму 20 січня. Інструмент створено відомою італійською фірмою «Скандаллі». Впродовж 25 років він був із клавішами, які спеціально для мене переробили на кнопки. А звук залишився колишнім — клавішного акордеона з французьким тембром.
      Узагалі, 20 січня буде максимум музики. Коли є ведучий, завжди присутній момент офіціозу. Протягом багатьох років я незмінно запрошував на цю роль Світлану Леонтьеву. А останні два роки вона з’являється на моїх концертах як запрошена, а сам я не готую ніяких промов, спілкуюся з аудиторією імпровізовано. Єдиний мінус — це мікрофони, які «гасять» живий початок, хоча все одно виходить душевно.
      — А наскільки для вас принципова наявність цієї душевності?
      — Це як медитація, у яку я занурююся і намагаюся навантажити глядачів. Часом я звертаю увагу, що вже буквально на перших композиціях перші ряди глядачів закривають очі, починають розгойдуватися. Просто як на Кашпіровському... Кожного року я стараюся посилювати акцент на відкритість, душевність і навіть відвертість. Деякі глядачі говорять, що їм час від часу стає ніяково від того, як сильно я себе «оголяю». Моє завдання в тому, щоб людина відчула свою первозданність. І у якусь мить зала починає підкорятися цій «хвилі». Щирість убиває всі рамки й усі маски.

Маша ТОМАК,
«День»,
18.01.2008

*   *   *

Послушать Scandalli


      Вот уже 11 лет подряд, 20 января, в свой День рождения Игорь дает в столице концерт. Нынешний год не станет исключением – артист и его поклонники отметят праздничную дату в Украинском доме.
      Программа празднования обещает быть довольно насыщенной. Завадский исполнит для гостей не только «классику» своего репертуара: «Времена года» Вивальди, Органную токкату ре минор Баха, вальсы Шопена. Слушателям будут представлены и новые композиции – на музыку Россини, Шуберта, Чайковского, Свиридова. Поклонники самого знаменитого аккордеониста услышат в его исполнении мелодии из известных кинофильмов: «17 мгновений весны», «Шербургские зонтики», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Конечно, прозвучит на праздничном вечере и танцевальная ретро-музыка.
      Как всегда, праздничный концерт Игоря Завадского будет изобиловать приятными сюрпризами, которые порадуют поклонников его творчества. Уже сейчас «Газете…» стало известны некоторые подробности праздничного вечера. Будет презентован новый музыкальный альбом Игоря Завадского «Максимуз» - уже седьмой по счету за последние семь лет. Одновременно с музыкальным альбомом выйдет DVD с записью концерта музыканта во Дворце «Украина». И, возможно, Завадский преподнесет гостям главный сюрприз – сыграет на новом кнопочном аккордеоне Scandalli со специфическим эстрадным тембром звучания, изготовленном по спецзаказу для музыканта.

Людмила САВЕЛОВА,
«Газета по-киевски»,
19.01.2008

*   *   *

«Короткая юбка? Тогда уж лучше вовсе без юбки»


      Игорь оказался самым пунктуальным мужчиной. Когда он предупредил звонком, что немного опоздает, мы с замиранием сердца уточнили: «А на сколько?» - «Минут на пять!» Ну разве это опоздание.
      Его трепетность проявилась и в выборе белья – вот уж поистине неординарная творческая личность.
      - Кроме как маме, я, честно говоря, никому белье не дарил. Она у меня большой любитель изысканных вещей. И я, когда бываю заграницей, обязательно что-то покупаю.
      А вообще предпочитаю дарить то, чего нельзя купить. Музыкальное поздравление, записанные на диск пожелания, музыкальную открытку, подписанную от руки и от чистого сердца – я считаю, это лучшие подарки.
      Мне очень нравится понятие «эксклюзив». Во всем: в одежде, в поздравлениях, в отношениях. То, что требует особого подхода и времени. И на выбор белья тоже смотрю с этих позиций: если что-то хочу, то сначала формулирую для себя что именно хочу, а после этого иду в магазин и ищу. Не так, что пришел и смотрю: это понравилось и это понравилось. Почему? Потому что мне интересна в первую очередь моя идея.
      Что мне нравится из женского гардероба больше всего – так это домашняя одежда. Очень люблю, когда девушка в халатике. Это самое… не то чтоб интимное, а уютное. Сразу ассоциация: душ, тепло, запах волос… Знаете, для меня лучший запах – это ни в коем случае не парфюм. Если девушка пахнет каким-то модным ароматом – это не моя девушка. Мне интересен ее запах. Без примесей. Поэтому парфюм меня отталкивает.
      В одежде я тоже предпочитаю естественность. То есть – ее отсутствие. Одежды. Я не имею в виду вульгарные наряды, которые добавляют вульгарности. Слишком короткая юбка – это некрасиво. Зачем она тогда вообще? Нечего же домысливать, нечего раздевать глазами! Тогда уж правильнее вовсе без юбки.
      Очень интересна необычность, которая может заключаться и в простых вещах! Например, девушка не красится – это уже необычно! Это может заинтересовать тем, что такое редко можно встретить. Есть девушки, которые минимально, но все равно красятся. А есть такие, которые вообще не делают этого. Один процент. Это и есть эксклюзив. Нужно быть смелым, чтобы преподносить себя таким, каким ты есть.

Журнал «VOTRE BEAUTE» («Ваша красота»),
02.2008

*   *   *

Игорь Завадский.
Оргазм со зрителями, или Позитивный эгоист


      На концерте аккордеониста Игоря Завадского во дворце «Украина» в Киеве, который он первым из инструменталистов исполнил на этой сцене сольно, шел снег, гремела гроза, а давно знакомые классические мелодии звучали по-новому. Люди слушали, затаив дыхание, как и на каждом выступлении Завадского. Он приковывает к себе внимание сразу и навсегда, после встречи с ним невольно становишься приверженцем классической музыки. Большую часть заработанных на концертах в Украине и гастролях по миру денег Завадский отдает на благотворительность или тратит на помощь молодым музыкантам. Поклонницы посвящают ему стихи, но он всегда сохраняет дистанцию, тайну, остается Артистом с большой буквы. В апреле Игорь приезжал в Днепропетровск, и не воспользоваться возможностью пообщаться с этой удивительной личностью было нельзя. Первое впечатление не обманывает. Игорь Завадский действительно почти идеален.
      – Не страшно было выходить на главную сцену страны первым из сольных исполнителей-инструменталистов?
      – До того момента, как вышел на сцену, было страшно. Я просил распространителей билетов не говорить мне, сколько людей придет, даже перед самим концертом. Хотел сделать себе сюрприз – узнать, какое количество зрителей в главном зале Украины я заслужил. Мне говорили: даже трети зала не соберешь. Ко всему прочему, это был самый холодный киевский день столетия – не меньше 30 градусов мороза. В Оперном театре в то же самое время выступал Спиваков, а во Дворце Спорта – группа «Брати Гадюкіни» с концертом-возвращением. Везде были аншлаги, и я не надеялся… Но в последний момент все же не выдержал, попросил одного из помощников выглянуть в зал: «Хоть половина набралась?» – «Полный!» – сказал он. Билеты продались все, разве что благотворительная поездка детей на концерт не получилась из-за аварии. Психологи утверждают, что самый главный страх – это неизвестность, ожидание чего-то неприятного. Чаще всего я создаю себе неизвестность сам. Люблю экстрим. Кстати, эту историю о страхе я еще никому не рассказывал. А вторым в списке самых серьезных страхов взрослого человека идет страх разоблачения, боязнь снять маску.
      – Вы этого тоже боитесь?
      – Есть лишь один тип людей, которые не страшатся открыться, – это истинные артисты. Ну, и мазохисты, конечно, которые испытывают удовольствие от самобичевания. Если человек на сцене максимально обнажает свою душу, это вызывает уважение, притягивает зрителей к нему. Артист, раскрепощенный на сцене, в жизни часто закомплексованный и закрытый. Недаром говорят, что самая большая смелость – быть таким, какой ты есть. Большинство людей стараются скрывать свои недостатки, но в общении они все равно проявляются. Однако у артиста есть одно преимущество – он может на сцене быть самим собой. И никто не поймет, что это его истинное состояние, все подумают, что это роль, образ. Искренность – качество, присущее, в первую очередь, детям. Артист никогда не станет взрослым, чтобы не потерять ощущение детской чистоты и способность погружаться в состояние творческой медитации. На мои концерты второй раз люди приходят ради такой домашней атмосферы, будто артист выступает только для него. Они снимают свои маски и уходят от повседневности.
      – Но есть же такие, кто не принимает ваши выступления?
      – Конечно. Некоторые приходят на концерт, заранее отрицая меня как артиста. В основном за то, что я ушел из академической музыки и не следую правилу: «Любите не себя в искусстве, а искусство в себе». С этими словами Станиславского я категорически не согласен. Если ты не будешь любить себя, не сможешь любить и что-то другое. Но зрителей все равно нужно любить больше. Я на концертах играю не Моцарта, а себя, снимаю маски, обнажаю душу… Что касается недоброжелателей, они никогда не покупают билеты на концерты, бывает, даже не видели мои выступления. В основном это преподаватели музыкальных учебных заведений, которые считают своим долгом заклеймить меня. Очень плохо комментировал мое творчество Ян Табачник, наверное, видел во мне конкурента. Теперь, впрочем, стал меня игнорировать, вообще не замечает моего существования. Сначала негативные отзывы меня травмировали, но потом я стал воспринимать это как элемент признания. Это неотъемлемая часть жизни артиста, который еще не достиг вершины. Когда родится твердая легенда о том, что я самый лучший, злые языки замолчат. Конечно, это тоже не очень хорошо, ведь с возрастом каждый артист теряет свою красоту и энергетику, и его любят больше по памяти. Тогда от осознания, что ты постарел и больше никому не нужен, становится очень больно. Поэтому нужно уметь вовремя уходить. Сцена – это самый сильный в мире наркотик.
      – А как же власть?
      – На самом деле это сходные понятия. Политик, как и артист, обладает эгоцентризмом в высшей степени. И тот, и другой хотят, чтобы все их любили, жаждут стоять на перекрестке взглядов восхищенной толпы. Артисты нередко идут в политику, это привлекает дополнительный электорат. Мне поклонники не раз говорили, что из меня бы получился замечательный мэр Киева.
      – С прессой как складываются отношения?
      – В Киеве журналисты практически сделали мне имя, особенно телевизионные. Создавалось впечатление, что я очень богатый человек и оплачиваю все это. Для меня же всякое внимание ко мне означало, что мое творчество важно, любимо, востребовано. Высокая самооценка – это главный стимул для творчества. Был такой период, когда день без интервью я считал прожитым зря. Я одобряю, если человек что-то от себя напишет и откорректирует, почти никогда интервью не вычитываю. Журналист – профессия творческая, и обо мне часто пишут лучше, чем есть на самом деле.
      – Есть ли у вас любимый артист?
      – Да, я восхищаюсь талантом Андрея Миронова, его творческой харизмой. Самые запоминающиеся роли его – не в кино, а на сольных выступлениях, где он один разыгрывал драматические сценки и этюды. Степень значимости артиста определяется именно этим магнетизмом, умением приковать к себе взгляды всех окружающих.
      – Вы дружите с кем-то из известных музыкантов?
      – Нет, друзей нет, хотя коллеги приходят на мои концерты, например Нина Матвиенко, Ольга Крюкова. В свое время Мозговой приходил, пока не стал директором дворца «Украина». Я даже выступать «звезд» не приглашаю, чтобы не вести список знакомых знаменитостей. Однажды Рональдо, который был моим кумиром среди футболистов, просто подошел после концерта и взял у меня автограф. Мне было приятно, к тому же, как сказал его агент, это первый раз, когда Рональдо у кого-то берет автограф. А ему просто понравился концерт… Артист – это для зрителя некий небожитель, высшее существо, которое требует обожания. Недаром и сцена ставится выше зрительного зала.
      – Каковы ваши впечатления от днепропетровского зрителя?
      – В каждом городе на концерте есть люди, которые портят энергетику. Я всегда чувствую энергетику зала, нахожу источник отрицательной энергии. Но в последнее время их становится все меньше. Приходят люди с нейтральной энергетикой, но с отрицательной – нет. Так что от концерта в Днепропетровске я получил сумасшедший заряд – самое большое удовольствие для артиста от общения со зрителями…
      – Часто бывает так, что артисты перед публикой демонстрируют себя в лучшем виде, а дома превращаются в жестоких тиранов. Вы сталкивались с такой ситуацией?
      – Конечно. Любое выступление – это огромный стресс, нервы не всегда выдерживают. И на ком человек будет «срываться»? На близких. Поэтому с артистами ни в коем случае нельзя создавать семьи. Со мной рядом никто не сможет жить. Во-первых, у меня поменялись день с ночью, во-вторых, я никого не могу поставить выше своей профессии. Свои лучшие ощущения я получаю на сцене, человек мне такого дать не сможет. Он это почувствует, и будет обижаться. Человек, который рядом со мной, должен стать громоотводом, чтобы гасить любую негативную вспышку с моей стороны. Но такими качествами обладать невозможно, особенно в больших городах – время очень нервное, и существует много причин, чтобы человек вышел из себя. Я живу на пределе психической энергии, рядом со мной долго находиться нельзя, тем более искать какого-то стабильного комфорта. Многие поклонницы пишут мне письма с признаниями. Они считают, что знают меня, если видели в момент откровения на концерте. Но чтобы быть таким открытым на сцене, необходимо освобождаться от негатива в повседневной жизни… И я создал свой мир, в который мало кого допускаю, стараюсь поменьше общаться с людьми. В гости, например, сам никогда не хожу. Я для себя важнее остальных – высшая степень эгоцентризма… Я не могу принадлежать одному человеку, потому что давно принадлежу многим. Зрители ждут от меня новой музыки, молодые музыканты – обучения и поддержки. У меня очень развиты отцовские чувства, но если я создам семью, то не смогу выкладываться на 100% в музыке. Я закончусь как артист Игорь Завадский, когда сделаю этот предательский по отношению к поклонникам и соратникам шаг.
      – Неужели не нашелся человек, который бы вас самоотверженно любил и терпел?
      – Были такие люди, но они ведь несчастны… Чем больше человек любит, тем большего он ожидает в ответ. А я не могу дать всего, что нужно.
      – А если вы все же когда-нибудь влюбитесь, придется пожертвовать музыкой ради семьи?
      – Я все время влюбляюсь! Я очень влюбчивый человек, но не могу себе позволить завязнуть в этом. Только как красивая история, в разовом варианте. Когда выхожу из дома, сразу в кого-нибудь влюбляюсь.
      – Наверное, в поклонниц?
      – Нет, такого не случалось, потому что мне неинтересны люди, которые сами обращают на меня внимание. Я стопроцентный охотник, мне необходимо, чтобы инициатива исходила от меня. В этом вопросе я тоже эгоист, взаимностью никогда не отвечаю.
      – Есть ли у вас навязчивые поклонницы?
      – Я не даю им быть навязчивыми – сам проявляю активность в общении и отталкиваю их этим. Я не провоцирую активность поклонников, даже аплодисменты стараюсь погасить. Есть, конечно, несколько человек, которые часто приходят общаться. Например, в Исландии за мной ездила группа фанатов, и в каждом городе их становилось все больше. Вот недавно мне пришло письмо от девушки: «Я не навязываюсь, но была бы счастлива, если бы вы сделали мне подарок как поклоннице и пришли на встречу». Я на такие встречи никогда не хожу, чтобы не разочаровывать, – в жизни я совсем неинтересный, если не проявляю инициативу сам.
      – Внешне вы очень позитивный человек. Вам случается скрывать свое истинное настроение?
      – Не люблю скрывать. Мое настроение чаще всего написано у меня на лице. Люди живут в какой-нибудь системе, например «семья – работа». У меня свой мир, почти никакого давления нет, и на сцене открываться легче.
      – Вы долгое время играли в подземных переходах…
      – Я формировал свою нынешнюю публику! Сейчас я почти не даю рекламу концертов, только несколько афиш, а люди сами рассказывают друг другу, что будет и где. И киевские зрители, которые помнят меня еще по переходам, стараются прийти на все концерты. Я вообще часто задаю какие-то творческие традиции, например ежегодно выпускать новый диск. Соблюдать это трудно, но я стараюсь. Зрителя необходимо все время удивлять – новым репертуаром, формой подачи… Неожиданно для самого себя написал недавно стихотворение о фортуне. Часто вывожу на сцену молодых исполнителей, талантливых детей. У меня 23 проекта, и все я создал сам. Для артиста главное – креатив, и энергию для творчества я черпаю из жизни.
      – Многие артисты подрабатывают на корпоративных вечеринках, чтобы обеспечить себе достойное существование. Вы занимаетесь такой деятельностью?
      – Я не очень люблю корпоративы, там чаще всего нет вдохновения и той самой креативной энергии. Но если нужно немного пополнить копилку, я соглашаюсь на такую работу, стараюсь в ней найти что-то истинное, приятное, получить удовольствие. У меня нет желания заниматься шоу-бизнесом, потому что шоу поглощает главное действующее лицо, распыляет внимание зрителя на оформление, вместо того чтобы сконцентрировать на мне. Я зарабатываю немного, но достаточно, чтобы содержать себя и близких.
      – На все хватает?
      – Мне для жизни нужно совсем немного. Я не пью, не курю, не люблю тусовки, у меня нет увлечений, на которые тратится много денег. Я люблю играть в футбол, настольный теннис, ездить на велосипеде. Когда появляются деньги, возникает проблема, на кого их потратить, чтобы помощь была адресной. Приятно, когда мои деньги могут помочь другим. Живу я в маленькой однокомнатной квартирке, которую мне когда-то выделила киевская мэрия. Мне многие говорят, что я веду несоответствующую звезды жизнь, слишком простую и понятную. Я езжу в метро, не делаю дорогих покупок, денег у меня всегда ровно столько, сколько нужно. Одну и ту же одежду могу носить полгода, не забочусь об имидже, лишь о чистоте и опрятности. Костюмы и галстуки ношу только по необходимости. Вот меня в Париж пригласили, выступить для банкиров, наверное, придется надеть. Если бы я мечтал о таких ангажементах, они бы мне, скорее всего, не попадались. А так – зовут куда угодно…
      – Вам нравится путешествовать?
      – Да, но я никогда не бываю на экскурсиях. Сколько раз был в Париже, ни разу не посетил Эйфелеву башню, даже мысли такой не было. Дух города я ощутил. Однако настоящей Франции в Париже нет, это город мира… У нас ведь люди какие – в своем городе не знают, что где находится, а в поездке обязательно надо весь город изучить.
      – Вы родились в России. Почему своей родиной считаете Украину?
      – То место, где я на энергетическом уровне почувствовал себя востребованным, и есть моя родина. Родина – это место, где ты познал первую любовь, первый успех, где природа тебе по душе. Где ты при этом родился, неважно. Я живу по принципу энергетики. В Запорожье мне очень хорошо, хочется творить, учить что-то новое. В этом городе я прожил долго, и все самое яркое, что бывает впервые, случилось именно там. Поэтому надолго выезжать за рубеж не люблю – нигде еще не встретил такой энергетики, как здесь. Только Исландия мне нравится, ее дикая природа, нетронутые территории… Там принято ни на кого не обращать внимание, люди находятся в единении с окружающим ландшафтом…В Исландии, несмотря на плотный гастрольный график, я занимался новыми произведениями.
      – Раньше вы мечтали о том, чтобы люди спрашивали лишний билетик перед концертом. Мечта уже сбылась. О чем мечтаете сейчас?
      – Я не успеваю себе мечты придумывать, они очень быстро меняются. Время глобальных мечтаний прошло.
      – Вы верующий человек?
      – Да, но не религиозный. Я верю, что кто-то регулирует все процессы обмена энергией в мире, создает баланс. Слово «Бог» мне не нравится, я верю, что есть высшее начало в каждом из нас.
      – Вы получили медаль Международного фестиваля котов. У вас какое-то особенное отношение к этим животным?
      – Да, я очень люблю котов, сам обладаю кошачьими качествами – предпочитаю гулять сам по себе. Кот делает вид, что у него есть хозяин, но на самом деле он стопроцентный эгоист, как и я.

Наина ЛЕВОДВОРСКАЯ,
Экспедиция XXI (г.Днепропетровск) ,
05.2008

*   *   *

Лучший из лучших


      В моде ли нынче истинное искусство? Какова его материальная и социальная значимость? Кто тот великий и неповторимый, кого публика возносит на пьедестал признания? На эти вопросы своим концертом ответил Игорь Завадский.

       Игорь Завадский - настоящий драматический артист. Для него музыка - плацдарм для творческих поисков. Да, прежде всего он концентрирует внимание на техническом уровне исполнения. Но каждый номер - это завершенный драматический образ музыкального героя. Который любит жизнь, музыку, людей, природу. Который несет всем положительные эмоции и пожелания удачи. Откуда у аккордеониста-виртуоза такая человеческая щедрость?
      Биография звезды - более, чем реальная история фаната музыки...
      Он всего добивался своим трудом...

Андрей ТУЛЯНЦЕВ,
"Днепр вечерний" (Днепропетровск),
03.05.2008

*   *   *

А вы верите в инопланетян?
Игорь Завадский, заслуженный артист Украины:


      - Верю, ведь я и сам инопланетянин, живу на своей собственной планете, а иногда посещаю планету Земля. На мой взгляд, у всех людей есть свои планеты.

"Комсомольская правда" в Украине",
15.05.2008

*   *   *

"Сьогодні - у нас, а завтра - в Парижі..."


      "Сьогодні - у нас, а завтра - в Парижі", - під таким гаслом нещодавно відбувся концерт Ігоря Завадського на сцені Дніпропетровського театру опери та балету. На концертах віртуоза гри на кнопковому акордеоні завжди аншлаг. Шанувальники його творчості знають: музичні диски Ігоря, випущені колекційно-подарунковим тиражем, можливо придбати тільки на його творчих вечорах - в магазинах вони не продаються...
      ...Його цікаво слухати не лише, коли він грає, а й коли говорить... Його музика цілюща і корисна для здоров'я.

Василь ВИННИЧУК,
"Дніпровська зоря" (м.Дніпропетровськ) ,
16.05.2008

*   *   *

...Игорь Завадский любит котов...


      Киевский гастролер не просто отыграл два отделения. Он создал уникальный музыкальный спектакль, в котором знакомые мелодии обретали новую жизнь: в интонациях, ритмах, динамических градациях. Публика отметила медитативный подход исполнителя к каждому номеру
      - Любой концерт для меня, - рассказывает Игорь Завадский, - это открытие новых возможностей музыки и человеческой психики. Я улавливаю настроение зала, пытаюсь понять: интересно ли публике то, что я играю? Музыка для меня - своеобразный опиум. Играя, я погружаюсь в неземные пласты...
      - Для того, чтобы радовать публику мастерством, часто углубляюсь в свои миры. Мне так комфортнее. И душевно, и физически. Я не выношу давления над собой, система "семья-работа" меня удручает... Постоянное пребывание с другим человеком в одном помещении и пространстве убивает творческие импульсы. Для того, чтобы творить, я должен быть один.
      - В вашей пластике есть нечто кошачье!
      - Я обожаю котов. И как эти дивные животные, предпочитаю гулять сам по себе. Понаблюдайте за котом: он делает вид, как будто подчиняется хозяину. А на самом деле живет сам.
      - Какое время суток для вас наиболее плодотворное?
      - Днем я отсыпаюсь, а ночью творю. Причем, творческий процесс - это не обязательно игра на инструменте. Я люблю ездить на велосипеде по ночному городу, набираюсь вдохновения от звезд на небе, ночных звуков, или, наоборот, тишины. Фонари, фары ночных машин, гаснущие окна домов - в этом есть своя тайна и красота. Которая потом проявляется в музыке.

Андрей ТУЛЯНЦЕВ,
"Днепр вечерний" (г.Днепропетровск) ,
22.08.2008

*   *   *

Ударит ли кризис по «звездной жизни»?
Как спасается от кризиса украинский бомонд


      «Финансовый кризис меня не коснулся по одной простой причине: я никогда не зависел от денег», - утверждает аккордеонист Игорь Завадский. Все заработанные деньги Игорь немедленно вкладывает. В первую очередь, как и любой другой артист, в свое развитие и творческие проекты - выпуск новых альбомов, дисков, организацию концертов. Оставшиеся средства артист направляет на помощь талантливым детям, причем не тем, которые находят его с просьбой помочь, а тех, которых Игорь находит сам.
      «Везде, где я выступаю, интересуюсь молодыми талантами. Почему-то часто случается так, что талантливые дети живут в небогатых многодетных семьях, у них не только нет возможности выйти на большую сцену, но даже нет денег, чтобы купить инструмент! Это очень похоже на мое детство: я сам из многодетной семьи, которая в свое время тоже не могла мне помочь», - рассказал Завадский интернет-газете «СЕЙЧАС». На сегодняшний день деньги не являются для артиста особой ценностью, и если бы их было больше, направления расходов были бы теми же, просто они стали бы шире - не более того.

Наталья МИЧКОВСКАЯ,
интернет-газета "Сейчас",
14.10.2008

*   *   *

День народження акордеону


      Саме таку назву має міні-фестиваль акордеонової музики, який відбувся у столичному Будинку актора 23 та 24 травня. "День народження акордеону" організував і провів всесвітньо відомий український акордеоніст Ігор Завадський Цього року фестиваль пройшов вп'яте.
      "Головна мета міні-фестивалю "День народження акордеону" - демонстрація широких можливостей інструменту, а також відкриття нових імен. Насправді, таких сильних, по-справжньому талановитих молодих акордеоністів, які приймають участь у моєму міні-фестивалі, у нашій країні багато. Для того щоб у майбутньому вони стали професійними музикантами, необхідно вже у студентські роки як можна частіше залучати їх до виступів на великій сцені. На жаль, у наших навчальних закладах музичної освіти це практикується не часто. "День народження акордеону" надає молодим акордеоністам цю унікальну можливість - виступити перед широкою аудиторією.
      "Подібного фестивалю в Україні на сьогодні не існує" - підкреслює Ігор Завадський. - "Відзначаються дні народження та ювілеї видатних композиторів та виконавців, але ніде більше у нашій країні не святкують День народження інструменту." П'ять років - значна дата для фестивалю "День народження акордеону", два концерти якого упродовж цих років стабільно збирають повний зал Будинку актора традиційно наприкінці травня. У "Дні народження акордеону" прийняли участь найкращі молоді акордеоністи-студенти та аспіранти НМАУ ім.П.І.Чайковського та інших навчальних закладів музичної освіти України, а також майстри жанру (виконавці на кнопковому та клавішному акордеоні) з України, Росії, Білорусі, Сербії, Італії та Китаю. У концертних програмах міні-фестивалю виступили: відомі київські акордеоністи - заслужений артист України Павло Фенюк та лауреат міжнародних джазових конкурсів Костянтин Стрельченко, заслужені артисти акордеоністи - Володимир Мурза та Іван Єргієв (Одеса), зслужений діяч мистецтв України Юрій Калашников (Луганськ), соліст Національної білоруської філармонії Ігор Квашевич; дует акордеоністів - Олена та Руслан Крачковські (Росія-Німеччина), а також відомий акордеоніст з Італії - Ренцо Руджієрі.
      Цього року міні-фестиваль "День народження акордеону" відбувся у переповненому залі та зібрав шанувальників таланту Ігоря Завадського та любителів акордеонової музики. Серед публіки - мешканці з різних міст України, які спеціально приїхали до Києва на іменини акордеону.
      У першому відділенні фестивалю "День народження акордеону", яке було присвячено класичній музиці, виступив заслужений артист України Ігор Завадський. У виконанні відомого акордеоніста прозвучало декілька прем'єрних творів: "Ave Maria" Ш.Гуно, а також у новій версії ще дві "Ave Maria" - Дж.Каччіні та Ф.Шуберта, - усі ці твори акордеоніст Ігор Завадський виконав у вишуканому дуеті зі скрипалькою Ульріке Вернер (Німеччина). Незвичайний ансамбль для виконання духовної музики виявився вдалим: скрипка звучала чарівливо і сповідально, як жіночий голос, у традиційному супроводі акордеону (партія органу). Ще одна прем'єра - вальс з музичних ілюстрацій Свиридова до повісті О.Пушкіна "Заметіль", прозвучав також і чудовий романс із цього циклу у виконанні Ігоря Завадського.
      Програму міні-фестивалю продовжила музика композиторів 18 ст.: Й.Бах, А.Вівальді, Т.Альбіноні, а також твори 19 ст.: О.Грибоєдов, Ф.Шопен, П.Чайковський, твори яких акордеоніст Ігор Завадський виконав сольно.
      Американський джазовий регтайм "Артист естради" С.Джопліна переконав слухача в тому, що акордеоніст продовжує творчий пошук, а також у широких можливостях акордеону. Адже ця п'єса була написана для біг-бенду.
      Перше відділення міні-фестивалю "День народження акордеону" виявилось досить різноманітним, але гармонійно побудоване, де знайшлося місце для музики різної за стилем і настроєм.
      У другому відділенні виступили найкращі молоді акордеоністи з різних міст України: Євген Гаврилюк, Михайло Кашук, Іван Корнєв, Антон Вальков, Віталій Козицький, - студенти НМАУ ім.П.І.Чайковського, а також Іван Гоца (Інститут музики ім.Р.Глієра), тріо "Троїсті музики" з Дніпропетровська.
      У виконанні молодих майстрів кнопкового та клавішного акордеону прозвучали твори різних жанрів: джаз, твори сучасних композиторів - російських і українських, у т.ч. з етнічними мотивами, а також народна музика. Друге відділення відкрив виступ Євгена Гаврилюка. Цей талановитий молодий акордеоніст постійно приймає участь у святкових концертах Ігоря Завадського. Гаврилюк виконав декілька яскравих, сюжетних п'єс з відомого фортепіанного "Дитячого альбому" П.Чайковського: "Гра в коники", "Марш дерев'яних солдатиків", "Солодка мрія", "Вальс", прозвучало також танго А.П'яццолли "Односторонній рух". Іван гоца виконав цікаву п'єсу "Плин часу" сучасного українського композитора ЄДербенка.
      Невимушено і артистично виступив Михайло Кашук, який за словами Ігоря Завадського "зростає на очах". У виконанні Кашука прозвучали дві джазові п'єси: А.П'яццолла - Танго "S.V.P." та "Самба" молодого українського композитора Б.Мирончука.
      Іван Корнєв виконав Імпровізацію на тему І.Дунаєвського "Капітан" російського композитра На Юн Кіна.
      Антон Вальков вразив тонким відчуттям стилю та настрою музики, виконавши дві джазові п'єси: французьку - "Пісня для Джосс" Р.Гальяно-А.Музікіні та російську - "Експрес, що запізнюється" В.Тихонова.
      За словами ініціатора "Дня народження акордеону" Ігоря Завадського, серед усіх учасників цьогорічного міні-фестивалю акордеоніст Віталій Козицький продемонстрував найвищий рівень виконавської майстерності. Він виконав надзвичайно складний "Концертний триптих в іспанському стилі" сучасного українського композитора А.Білошицького. Козицькому вдалося передати іспанський колорит і експресію музики.
      Останнім із гостей виступили наймолодші учасники "Дня народження акордеону" тріо "Троїсті музики" (випускники школи мистецтв №5 ім.О.Гончара, м. Дніпропетровськ) у складі: акордеон - Євген Ковальов, сопілка - Данило Мухортов, скрипка - Кирило Дармін (художній керівник - Віталій Лобода). Тріо виконало українську народну пісню "Вишиванка" та українську весільну польку (обробка В.Лободи).
      Усі учасники фестивалю "День народження акордеону" продемонстрували високий рівень майстерності, яскравий артистизм і юнацьку завзятість. Концерти вийшли динамічними, розрахованими як на широку аудиторію, так і на спеціалістів. Виступи молодих акордеоністів подарували слухачам чимало приємних моментів: насолоду від самої музики - виконавці підготували цікаві твори, так і захоплення молодими самобутніми талантами.
      Програму міні-фестивалю "День народження акордеону" завершив виступ ініціатора і організатора заходу - Ігоря Завадського. У виконанні відомого українського акордеоніста прозвучали твори Є.Доги, А.П'яццолли, З. де Абреу, а також на біс: чудові джазові та естрадні п'єси, які потрапили до репертуару Ігоря Завадського у цьому концертному сезоні: "Під небом Парижа" Х.Жеро, пасодобль Г.Тьєрні "Ріо-Ріта", танго "Втомлене сонце" Г.Петерсбургського, старовинне танго "Бризки шампанського", а також "Кумпарсіта" Г.Родрігеса.
      Ігор Завадський підводячи підсумки подій цьогорічного міні-фестивалю "День народження акордеону" сказав: "Участь закордонних виконавців, а також досвідчених вітчизняних акордеоністів, які приймають участь у міні-фестивалі, залежить від моїх фінансових можливостей. Адже усі 5 років я організовую "День народження акордеону" власними силами. Звичайно, для розширення фестивалю необхідна підтримка спонсорів. Але попри все молоді акордеоністи виступили на високому професійному рівні, тому цього року міні-фестиваль "День народження акордеону" вдався".
      Більшість номерів міні-фестивалю було записано для нового альбому Ігоря Завадського.

Ольга ПРИНДЮК,
журнал "Українська культура",
10.2008

*   *   *

Король аккордеона
К нам приезжал знаменитый Игорь Завадский


      На сцене академического театра русской драмы имени М.Горького триумфально прошел концерт заслуженного артиста Украины, обладателя Золотой медали (Франция) и "Золотой лиры" (Италия) Игоря ЗАВАДСКОГО. Этот инструменталист-виртуоз приезжает к нам на гастроли не впервые. Публика просто боготворит киевского гостя.
      Если говорить о технике И.Завадского - то она, несомненно, уникальна. В который раз убеждаешься в том, что у инструменталиста должны быть особые пальцы. У И.Завадского пальцы чувствуют все нюансы аккордеона.И ту динамическую градацию, которая делает звук то мощным, то нежным, то бархатным, то искрящимся. И каждую ноту исполняемого произведения. Ибо нота в интерпретации солиста становится той отправной точкой, из которой возникает настоящий музыкальный спектакль. На музыку И.С.Баха, А.Вивальди, В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена, П.Чайковского, композиторов ХХ века. Аккордеонист обладает также неповторимым актерским обаянием, что помогает ему создавать музыкально-эстетические образы.
      ...Когда-то в Киевскую консерваторию имени П.И.Чайковского поступил скромный и бедный юноша - Игорь Завадский. Не киевлянин. Его богатство составляло неуемное стремление к вершинам исполнительского Олимпа. Будучи студентом-отличником, он играл в киевских переходах. Зарабатывал себе на жизнь в столице. Парадокс: сегодня на его концерты активно ходят те слушатели, которые в свое время останавливались перед ним в переходах. Останавливались, покоренные высоким мастерством и душой этого музыканта. Ибо уже тогда было понятно, что И.Завадский - гений аккордеона.
      Но годы учебы пролетели. Пришла иная, "взрослая" жизнь. Оказалось, что Игорь Завадский раздражает своим талантом тех коллег, которые уже сделали себе карьеры... Как ни пытались коллеги "не допустить" И.Завадского в концертные сферы столицы и Украины, а он все равно состоялся...
      ...Как-то по украинскому радио шла прямая трансляция передачи, в которой принимал участие И.Завадский. Эту передачу слушал юный днепропетровский аккордеонист Женя Ковалев, участник ансамбля "Троїсті музики". Он позвонил в студию, задал знаменитому собеседнику вопросы. Так состоялось заочное знакомство, которое переросло в интересное творческое общение. И.Завадский пригласил Женю и его юных коллег, скрипача Кирила Дармина и сопилкаря Данила Мухортова принять участие в киевских концертах. И днепропетровские подростки выступали на "Дне рождения аккордеона", в Доме актера, на сцене Мариинского парка. Представляете, какое музыкальное счастье они переживали? А когда И.Завадский приезжал в Днепропетровск, то это симпатичное трио эффектно играло украинские сочинения в его концертах. Подростки - талантливые и одержимые инструменталисты. Женя и Кирилл сегодня - студенты Днепропетровского музыкального училища.
      Игорь Завадский - большой музыкант. С доброй и щедрой душой. Он знает, как архисложно молодым дарованиям делать карьеры, и помогает днепропетровским талантам. Которым живется, отнюдь не легко. А по возвращении домой, в Киев, может сесть на велосипед и поехать по ночному городу. Рассматривать уличные фонари, звезды на небе. Искать моменты вдохновения, которые помогут ему в дальнейшем создавать только свои, незабываемые образы.

Андрей ТУЛЯНЦЕВ,
"Днепр вечерний" (г.Днепропетровск) ,
14.11.2008

1992199319941995199619971998

1999200020012002200320042005

2006200720082009201020112012