НАСТУПНІ СОЛЬНІ КОНЦЕРТИ ІГОРЯ ЗАВАДСЬКОГО
в київському Будинку актора відбудуться:
22, 23 травня; 30 червня; 1 та 22 жовтня; 26 листопада; 24 грудня.
Довідки та замовлення квитків 097 4842577, 073 0493848
e-mail: abrygida@gmail.com

Про виконавця Дискографія Відео Ноти Концерти Фотогалерея Прес-огляд

Прес-огляд

(склав прес-секретар Ігоря Завадського - Андрій Бригіда)

1992199319941995199619971998

1999200020012002200320042005

2006200720082009201020112012


*   *   *

Игорь Завадский:
«Порой я сам точно не знаю, что буду исполнять во время выступления»
Свой день рождения заслуженный артист Украины отметит концертами в Национальном театре оперетты и столичном Доме актера


      Уже пятнадцать лет подряд Игорь Завадский отмечает свой день рождения на сцене. В этом году известный аккордеонист даст четыре концерта: 20 января — в Национальном театре оперетты, а 21, 22 января и 10 февраля — в столичном Доме актера. Вместе с музыкантом на сцену выйдут молодые дарования, к тому же в первые два дня концерта будет записываться 11-й альбом Игоря Завадского.

«Мой юбилейный 1400-й концерт состоится 22 января»


      — Счастливые, радостные лица зрителей — самый лучший для меня подарок в день рождения, — сказал «ФАКТАМ» Игорь Завадский. — 20-е января жду с особым нетерпением. В день рождения очень хочется создать неповторимую атмосферу, которая не оставила бы равнодушным никого.
      — Что готовите на этот раз?
      — Будет много экспериментов. 21 января в первом отделении буду выступать сам, а во втором — на сцену выйдут аккордеонисты из разных стран. Со многими из них выступлю дуэтом. В Театре оперетты буду играть в сопровождении симфонического оркестра Киевского национального академического театра оперетты под руководством Дмитрия Морозова. И все это запишут на диск. Это уже седьмой мой альбом, сделанный во время живого концерта. В программе примут участие хор мальчиков и юношей Государственной академической мужской хоровой капеллы Украины имени Ревуцкого, а также юные таланты и лучшие аккордеонисты Украины, Финляндии, Франции и Италии.
      В блоке классических произведений сыграю несколько пьес в джазовом стиле с исполнителем на ударных инструментах Сергеем Хмелевым. Приедет известный итальянский аккордеонист и композитор Ренцо Руджьери. Он станет главной приглашенной звездой и примет участие в первых двух концертах. Специально для меня Ренцо написал произведение для аккордеона под названием «Итальянские акварели». Кроме того, Ренцо Руджьери будет дирижировать оркестром в своем произведении, которое станет мировой премьерой.
      — Все концерты разные?
      — Я пригласил выступить со мной многих музыкантов 20 и 21 января. А 22-го буду играть в основном сам. Кстати, это мое юбилейное, 1400-е выступление! В январских концертах выступят совсем юные и уже далеко не молодые музыканты. 11-летний Денис Снигирев сыграет на инструменте, который я помог ему приобрести. В прошлом году этот мальчик произвел фурор. Я нашел его в самой глубинке — городе Молочанске Запорожской области — и начал консультировать парня по интернету. За прошлый год Денис выиграл несколько конкурсов и вырос как музыкант. Самый старший исполнитель — 86-летний гармонист из Умани Черкасской области Александр Калинчук.

«Ведущей одного из концертов будет 11-летняя родственница Татьяны Пельтцер»


      — У вас всегда есть сюрпризы для зрителей. Раскройте хоть парочку.
      — Могу сказать, что на концерте 20 января впервые попробует свои силы новая ведущая. Ею станет 11-летняя родственница известной актрисы Татьяны Пельтцер Александра, которая мечтает стать артисткой. Для нее это первый шаг в качестве ведущей концерта. Об остальных сюрпризах пока говорить не буду. Приходите на концерты — и сами все увидите и услышите. Порой я до последнего момента не знаю, что именно буду исполнять и какие музыкальные эксперименты проведу на сцене.
      — Трудно самому устроить сразу несколько больших концертов?
      — Я привык все делать самостоятельно, у меня ведь нет ни продюсеров, ни администраторов.
      — Перед выступлением чем вдохновляетесь?
      — Меня вдохновляет ожидание чуда встречи со зрителем. 11-го и 12 января у меня состоялись сольные выступления в Белоруссии, в Бресте. Я приглашен на фестиваль классической музыки «Январские музыкальные вечера», который проходит в Театре русской драмы. Вместе со мной выступал певец из России Зураб Соткилава, другие известные музыканты из разных стран мира. Признаюсь, каждое выступление перед публикой для меня — огромная честь. Если бы весь год прошел так насыщенно, как первый его месяц, я был бы счастлив.

Лилия МУЗЫКА,
«ФАКТЫ»,
13.01.2012

*   *   *

На бис!
Аккордеонист Игорь Завадский покорил брестскую публику


      Случилась еще одна фестивальная сенсация. На «Январских музыкальных вечерах» впервые выступил аккордеонист с мировым именем - Игорь Завадский. Единственный в мире обладатель трех «Золотых лир» - высших призов международных конкурсов аккордеонистов. Первый украинский музыкант, который попал в Книгу рекордов Гиннесса. Победитель международных конкурсов во Франции, Италии, Ирландии, Испании. Заслуженный артист Украины. И просто «The best of the best» («Лучший из лучших»). Так его назвала американская пресса после того, как Игорь Завадский переиграл самого Стаса Венглевского - президента Гильдии аккордеонистов США. На конкурсе в Чикаго победителя определяли по громкости аплодисментов зрителей - Завадскому зал аплодировал стоя, а потом попросил сыграть на бис.
      В Бресте виртуозный аккордеонист тоже произвел фурор - многие в зале даже не скрывали, что пришли послушать именно его. Он сыграл в последний фестивальный вечер. После антракта, когда публика еще рассаживалась по своим местам, музыкант поспешил выйти на сцену. Харизматичный и обаятельный. Без каких-либо симптомов звездной болезни. Простой, свойский парень.
      - Я впервые в Бресте, - начал он. - Для меня огромное счастье оказаться здесь, и я с удовольствием принял приглашение. Это 24-й фестиваль и по чудесному совпадению 24-я страна на моей гастрольной карте.
      Игорь сразу предупредил зал, что времени у него мало:
      - Организаторы попросили в два раза сократить мое выступление из-за того, что очень затянулось первое отделение. Но я сказал: «Все будет решать зритель». Предлагаю вам меньше хлопать, чтобы я смог больше сыграть.
      Он выложил сразу козырь - начал с органной токкаты Баха. Известное каждому школьнику произведение получило новую жизнь. Свежее и необычное исполнение.
      А кнопочный аккордеон зазвучал совсем как орган. Публика ликовала, не щадила ладоней, была щедрой на самую дорогую для артиста похвалу - браво. И настойчиво просила «Еще!».
      - Если что-то не сыграю, то хотя бы объявлю, что хотел исполнить, - музыкант продолжал извиняться за дефицит времени.
      Он называл произведение, но зал тут же начинал умоляюще стонать.
      - «Зиму»? Вивальди? Ну, хорошо, - соглашался Завадский. И видно было, как он сам этому радовался. Не потому, что мог угодить публике. А потому, что мог еще играть. Играет он фантастически. Нет, неправильное слово. Фанатически! Любит, обожает свой инструмент, как женщину, как самое дорогое и бесценное существо на земле. В один момент зал вдруг понимает, что в руках этого гениального музыканта аккордеон действительно оживает. Импровизация ударных в «Либертанго» Астора Пьяцоллы напоминает удары сердца...
      - А вот «Аранхуэс» я сыграю вам уже в следующий раз, - прощается с публикой Завадский. - В ноябре. Порадую вас большим сольным концертом. Мы уже почти договорились с директором Брестской филармонии.
      Но даже после такого обещания зал не готов отпустить полюбившегося артиста. На бис Завадский играет «Фигаро» из «Севильского цирюльника». А уже после концерта музыкант еще долго раздает автографы. Его диски разлетаются, как горячие пирожки...
      Перевернулась еще одна фестивальная страница. Музыкальный праздник простился до следующей зимы. Ровно через год мы будем отмечать его серебряный юбилей – 25 лет...

Елена ДАНИЛОВА,
"Заря", Брест, Белоруссия,
16.01.2012

*   *   *

Ігор Завадський:
“Моя мрія, щоб акордеон визнавали у світі королем музичних інструментів”


      Сьогодні музикант Ігор Завадський святкує день народження та виступає для своїх шанувальників в театрі оперети. Цього року він поповнив перелік своїх нагород двома “Золотими лірами”, отриманими на Міжнародному конкурсі акордеоністів в Ірландії та потрапив до “Книги рекордів України”. Про найближчі концерти, співпрацю з іншими музикантами та творчі плани відомий виконавець розповів “Хрещатику”.
      — Як народилася традиція влаштовувати концерт 20 січня — у день народження?
      — Вперше у день народження я виступив в Музеї Тараса Шевченка в 1998 році. Тоді я був на останньому, третьому, курсі виконавчої аспірантури в Національній академії музики ім. П. І. Чайковського. Я завжди любив вигадувати щось своє, і мені спало на думку у свій день народження не отримувати подарунки, а дарувати самому, докладати більше зусиль, ніж в будь-який інший концерт, щоб дивувати, радувати. І робити це саме 20 січня та обов’язково в Києві. Останніми роками є ще додаткові концерти, цього року — 21, 22 січня та 10 лютого. Пізніше з’явилася ще одна традиція: не просто давати концерт, а й залучати інших учасників, молоді таланти, здійснювати творчі експерименти, синтез жанрів — танцю, музики, слова.
      — Ваш концерт 20 січня зазвичай є благодійним. У чому полягає благодійність?
      — З першого по восьмий концерти благодійність була в тому, що публіка могла безкоштовно потрапити на концерт. Розповсюджувався мій домашній номер телефону, і ті, хто першими зателефонували на ту кількість місць, що була в залі,— потрапляли у список і отримували запрошення. Але вже на другому концерті — 20 січня 1999 року в Будинку вчителя — відбулася сенсація, яка викликала бурхливий інтерес до мене з боку журналістів. Був справжній ажіотаж, прийшло втричі більше людей, ніж було запрошень, виникла давка, навіть викликали ОМОН, а директора Будинку вчителя з серцевим нападом забрала швидка. З дев’ятого концерту я зробив вхід платним, за квитками, а на виручені кошти купував інструменти для молодих виконавців. За цей час я придбав чотири інструменти, останній подарував Денису Снігірьову з міста Молочанська Запорізької області, який виступатиме зі мною на концертах. З тих, що я бачив, він єдиний акордеоніст в Україні, який є справжнім артистом, вважаю його своїм послідовником. Інструменти — це те, чого потребував я сам, тож для такого подарунка шукаю максимально гідних та талановитих.
      До речі, слово “благодійність” не люблю, воно часто використовується для піару. Ті, хто справді робить добру справу, намагаються цього не афішувати.
      — Як ви шукаєте таланти?
      — Це виходить само собою, за покликом душі. Справжні таланти десь сховані, мені цікаво їх віднайти. Проте, іноді знаходять і мене. Наприклад, зі мною працює гармоніст з Умані Олександр Калінчук, йому 78 років, і він є найстаршим серед музикантів, які виступають зі мною
      — Ви виступаєте не лише сольно, а й з іншими музикантами. Чи змінюється їх склад?
      — У мене була мета зробити кістяк, я його формував багато років і продовжую над цим працювати. В цю обойму можуть потрапити люди, які в майбутньому прагнуть стати артистами. Сьогодні до цієї групи виконавців входять аспірант Національної академії музики ім. П. І. Чайковського Євген Гаврилюк з міста Оріхова Запорізької області (клавішний акордеон), Іван Завадський з міста Житомира (кнопковий акордеон), Євген Ковальов з Дніпропетровська (кнопковий акордеон), Михайло Кашук з Києва (кнопковий акордеон), Віталій Козицький з Вінниці (кнопковий акордеон). Вони досягають великих успіхів, коли починають спілкуватися зі мною — я запрошую їх на концерти, записую на власні диски, консультую, підтримую. Багатьом, на жаль, не вистачає організаційних талантів, щоб пробивати собі шлях. Оскільки я в першу чергу займаюся концертуванням та виконавством, то не можу займатися на повну продюсуванням. На жаль, в нашій системі освіти вчать як музикантів, але не як артистів. Гарних музикантів багато, але сцена — це зовсім інший формат. В першу чергу артист має любити сцену. Хтось її боїться, хтось не бачить перспективи — такі люди найчастіше губляться.
      — Ви кілька років поспіль записуєте альбоми з живих концертів. У чому особливість такого запису?
      — Це стандарт запису в усьому світі. Намагаються залишити не лише звуки залу, а навіть певні недоліки у виконанні, щоб передати енергетику живого звучання. В Україні поки що немає тенденції записувати живі концерти, а в світі вона існує вже давно. Я завжди погано ставився до запису, але зрозумів, що це потрібно для мого глядача, на згадку.
      — Як формується програма виступів? Ви особисто виступаєте режисером?
      — Мені подобається придумувати все самому. Втім, не відмовляюся і від чужих ідей. До останнього моменту перебуваю в пошуку, програма постійно змінюється, з’являються нові запрошені. Творчих людей, які повністю займаються організацією виступів, небагато, одного з них я зустрів в театрі оперети. Це його художній керівник, режисер та директор Богдан Струтинський. Йому залишилося лише грати у своїх спектаклях, і він зрівняється зі мною за кількістю амплуа (сміється).
      — Розкажіть про особливості найближчих концертів. Чим порадуєте глядача?
      — Вперше спеціально для мене написали твір — буде світова прем’єра “Італійських акварелей” Ренцо Руджієрі. Це італійський композитор, виконавець, диригент і директор Міжнародного фестивалю-конкурсу мистецтв у місті Пінето в одній особі. Він приїжджав до мене у 2006 році, виступав в Палаці “Україна”, і був вражений, що мій сольний концерт зібрав понад 4 тисячі осіб. Він запросив мене як члена журі на Міжнародний фестиваль в Італію. Власне, для мене і раніше пропонували писати музику, та я намагався грати твори, перевірені часом.
      Всі мої концерти будуть різними. 20 січня буде лише один блок, коли виступатимуть інші артисти, зокрема Іван Завадський, Євген Гаврилюк, Дмитро Ноздрачов з Криму, Денис Снігірьов, а 13-річний Мікко Маконнен, що вважається найкращим молодим акордеоністом в Фінляндії, гратиме “Політ джмеля” Римського-Корсакова. Також вперше я зіграю класичні твори в джазових ритмах у дуеті з ударними (Сергій Хмельов). У програмі концерту 11 номерів з симфонічним оркестром під керівництвом, на мій погляд, найкращого в Україні диригента Дмитра Морозова, виступ Державної академічної чоловічої хорової капели імені Ревуцького, буде багато дуетів зі мною, а солістка театру оперети, лірико-драматичне сопрано Олена Ширяєва співатиме “Паризьке танго”. Вперше концерт вестиме дівчина — 11-річна родичка відомої актриси Тетяни Пельтцер Олександра.
      21 січня в другому відділенні концерту виступатимуть гості. Це 12 акордеоністів, 10 — з різних куточків України. Їх виступи ляжуть в основу другого диска. 22 січня акцентуватиметься увага на сольних номерах, окрім мене гратимуть ще четверо запрошених. А 10 і 25 лютого — сольні концерти в Будинку актора.
      — Ви вже придумали назву для нового альбому?
      — Ні, я навіть назву для концерту завжди придумував у ніч перед концертом. Можу розкрити таємницю. Кожний мій диск має свій колір, і наступний, 11-й, стане салатовим. Мій улюблений колір — зелений, і символічно, що диск нової десятки буде саме таким.
      — Чи існують в світі якісь школи акордеоністів, і які країни вважаються найпрогресивнішими у цьому напрямку? Чи є певні школи в Україні?
      — Негласно в Україні є школи окремих вчителів. Але це погано, коли в грі можна почути вплив педагога. Моя гра ніколи не була схожа на гру когось іншого. Власне, я сам можу організувати школу і цього прагну. Зазвичай в музичних училищах починають псувати студентів академізмом. Моя школа — відсутність рамок, лише творчий пошук та експерименти, коли людині нічого не нав’язується.
      Сильними акордеоністами можуть похвалитися країни колишньої Югославії, Італія, Німеччина, Франція, Фінляндія. В цих державах розвинуте виконання авангардної музики — сучасної авторської музики, яка основана на дисонансі та образності. Класику грають лише на сольних концертах, для різноманіття. Я ж граю переважно класику, але не академічно, і часто мої трактовки дають нове дихання оригінальним творам. У 1889 році Чайковський першим ввів гармоніку до складу симфонічного оркестру. Я ж ввожу свій інструмент до деяких творів, показую, що він є рівним іншим інструментам оркестру, і навіть більше того, він є соліруючим. Моя мрія, щоб акордеон визнавали у світі королем музичних інструментів. Адже йому підвладний величезний репертуар, він має душу, може максимально близько до людського голосу передавати звуки.
      — Один з ваших альбомів називається “Даніельф”, і нещодавно з’явився кліп про ельфа Даніельфа. Скажіть, чи вірите ви в дива? Вони відбуваються у вашому житті?
      — Звісно. У що людина вірить, те й трапляється. Я знаю, що немає нічого неможливого, треба лише повірити. Особисто для мене саме життя, можливість займатися тим, що тобі подобається, є дивом.
      — Якою є ваша публіка? Хто найчастіше відвідує концерти?
      — Насамперед це жінки середнього та старшого віку. Вони більше відчувають тонкість та душевність. Що стосується реакції публіки, то душа у всіх однакова. Є лише одна відмінність — якщо я десь виступаю вперше, то спочатку існує настороженість, слухачі сприймають музику без бурної реакції. Єдине виключення було в Білорусі — вперше люди там відреагували одразу. Втім, свою публіку я привчаю до стриманості, бо не люблю бурливих аплодисментів, криків “браво”. Я відчуваю атмосферу, тому краще більше пограю.
      — Які ваші улюблені місця в Києві?
      — Хрещатик. Поділ. Мені подобаються людні міста, де на тебе ніхто не звертає уваги.
      — Напередодні дня народження заведено підбивати підсумки року. Які події стали для вас знаковими, найбільше запам’яталися за останній рік?
      — Найголовніші події для артиста, музиканта — це його концерти та записи. Мені вдалося реалізувати ідею і зняти кліп “Даніельф”. Я видав ювілейний, 10-й, альбом, який вийшов дуже душевним. Я так і назвав його — “Душа” — і присвятив своєму інструменту. Вперше на лицевій обкладинці диску зображений не я, а акордеон. Звичайно, були перемоги на міжнародних конкурсах. Та для мене поки що існує лише два досягнення — аншлаги на концертах та те, що я до сих пір не зайнявся зароблянням грошей, не прагну грати на корпоративах, іноді виступаю безкоштовно.
      — А як щодо ваших творчих амбіцій, планів, проектів, що хочеться втілити?
      — Звісно, це найближчі концерти, новий альбом. Зараз пишу біографічно-філософську книгу “Стань зіркою”. Я придумав, що людська душа після смерті або шукає пристанища, або, якщо людина залишила по собі слід, принесла користь іншим, сприяла розвитку цивілізації на Землі, стає зіркою на небі. Тому є сенс залишити по собі якомога більше плодів, якими користується людство. В моєму варіанті — це диски, записи, навіть легенди, яких я про себе чув багато

Марія БЄЛЯЄВА,
"Хрещатик",
20.01.2012

*   *   *

В столичном Доме актера пройдет сотый сольный концерт украинского музыканта


      25 февраля 2012 года в столичном Доме актера (улица Ярославов вал, 7) состоится юбилейный, сотый, сольный концерт украинского аккордеониста Игоря Завадского.
      Традиция каждый месяц давать концерты в этом зале возникла в ноябре 2003 года и, благодаря этому, Игорь Завадский станет первым музыкантом, которому покорится рубеж в 100 сольных концертов на сцене столичного Дома актера.
      "Еще в начале нового столетия я дал себе обещание регулярно радовать киевскую публику, и потому с 2003 года даю сольные концерты в моем любимом зале - Доме актера. С радостью приглашаю всех желающих на вечер классики в теплой и домашней атмосфере" - говорит Игорь.
      Сто сольных концертов в одном зале - это далеко не первый рекорд Игоря. Напомним, что недавно его имя было внесено в Книгу рекордов Украины.

"Бизнес",
23.02.2012

*   *   *

Игорь Завадский:
«Стараться быть самим собой — лучшее средство для достижения успеха»
Наша газета продолжает публикацию анкет известных людей, согласившихся поделиться с читателями своими самыми сокровенными мыслями


      — Как вы сами представились бы нашим читателям?
      — Просто Игорь Завадский.
      — Ваши любимые цвет, запах, продукт, напиток?
      — Зеленый - самый любимый, такого цвета был мой первый диск, последующие 10 - все разных цветов. Такое же мое отношение и к жизни: радуюсь многообразию цветов и красок. Когда исполняю музыку на сцене, каждый раз как бы создаю новую картину, используя все возможные цвета и оттенки. К запахам достаточно чувствителен, но выделить какой-то один не могу. Продукты, напитки не являются для меня чем-то особым, поэтому и любимых нет.
      — Чем для вас пахнет детство?
      — Один из самых незабываемых - запах пленок, которые я вставлял в фильмоскоп и с большим увлечением смотрел фильмы-сказки, самостоятельно прокручивая кадры с рисунками и текстом.
      — Счастье - это… что? Вы счастливый человек?
      — Это отсутствие полного удовлетворения, постоянное стремление к чему-то новому, неустанное самосовершенствование, умение радоваться жизни, удивляться, не быть завистливым, заниматься любимым делом и жить по законам своего сердца. Самое же главное счастье для любого человека - стремление служить людям и дарить им радость. Со всем этим в жизни мне повезло. А сцена и любимые зрители вообще помогают мне чувствовать себя настоящим волшебником, делающим и других чуточку счастливее.
      — В чем вам видится смысл жизни?
      — Смысл жизни для меня - это постоянное стремление вперед, неустанный поиск во всем, привязанность к цели, а не к людям или вещам. Вижу также огромный смысл в том, чтобы оставить после себя максимальное количество плодов, которыми могло бы пользоваться человечество. Каждодневными усилиями над самим собой, а еще своими концертами, записями и многим другим я даю себе необходимую пищу для самоуважения. Это позволяет не останавливаться на достигнутом и дальше идти вперед.
      — Что такое любовь?
      — Это состояние души, при котором хочется, в первую очередь, отдавать. Любовь - это и сострадание, и нежность, и страсть. Мое глубокое убеждение, что в любви важен не объект, а само чувство. Искусство вообще невозможно без любви. Для некоторых любовь - это дополнительный стимул, а для многих - и смысл жизни.
      — Вы помните самый счастливый день своей жизни? А самый непростой?
      — Мое счастье совершенно не зависит от окружающих меня обстоятельств или событий. Я придумал себе свою планету, где можно быть счастливым каждый день. Ведь, по большому счету, счастье - это иллюзия. Только наше отношение к окружающему миру делает дни, из которых состоит жизнь, непростыми или счастливыми. Ведь, если хочешь быть счастливым каждый день, это проще простого. Живи в своем мире, а на Землю спускайся только по необходимости, как вариант экстремального путешествия. Зарядился в своем мире положительной энергией - и будут силы дарить ее окружающему миру.
      — Чего вы ни за что не сможете простить другим людям?
      — Мне не присуща обидчивость, поэтому и нет такой необходимости. Задеть меня, конечно, можно, но я быстро отхожу и считаю, что не имею права кого-либо осуждать. Чья-то несправедливость, критика и даже зло в худших его проявлениях не должны задевать человека надолго. Высшее проявление человечности - уметь все прощать.
      — Вас часто предавали?
      — Ни разу. Человек обычно получает то, что заслуживает, как это не парадоксально звучит. Хочешь, чтобы тебя не предавали, не привязывайся слишком к людям. Их нужно любить, но на небольшом расстоянии.
      — Что-то может вас довести до слез?
      — От соринки в глазу и до мыслей, при которых могу себя разжалобить сам.
      — Какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха?
      — Стараться быть самим собой - лучшее средство для достижения успеха. К этому я бы добавил еще смелость, талант, настойчивость и сумасшедшие амбиции. Люди, которые прислушиваются к чужому мнению, а свое не выпячивают, но при этом ставят его выше, обречены на успех.
      — Есть у вас личная формула успеха?
      — Быть оптимистом и верить в то, что все получится. Нужно максимально сделать акцент на чем-то одном. Если бить в одну точку, рано или поздно успех придет.
      — Какую роль в вашей жизни играют деньги?
      — Чувствую большое удовлетворение от того, что до сих пор не занялся зарабатыванием денег. Занимаюсь любимым делом, за что иногда еще и платят. С момента, когда деньги в искусстве становятся приоритетом, оно постепенно превращается в ремесло и человек останавливается в самосовершенствовании.
      — Что для вас означает быть свободным?
      — Быть одновременно в своей жизни и автором сценария, и режиссером, и исполнителем.
      — Испытываете ли вы страх перед смертью?
      — Смерть - это такая же неизвестность, как и многие другие, с которыми человек сталкивается в жизни. Именно неизвестность будит в каждом из нас тревогу и страх. Я - не исключение.
      — Что станете делать, узнав о том, что вам осталось прожить ровно семь дней?
      — Каждый день проведу на сцене максимальное количество времени. Обязательно анонсирую, что эти концерты последние в жизни, чтобы на них смог попасть каждый, кто долгие годы был моим верным зрителем.
      — Вы никогда не задумывались над тем, есть ли жизнь после смерти?
      — Думаю, все звезды, которые мы видим с наступлением темноты - это души тех умерших людей, кто сумел оставить на Земле плоды, которыми пользуется человечество. И каждый раз звезда сияет все ярче, когда люди с благодарностью вспоминают это имя. Приятно думать, что твоя душа не будет скитаться после последнего вздоха в поисках пристанища, ведь у тебя есть время и шанс оставить достойный след на Земле и стать звездой!
      — Что вы вкладываете в понятие добра и зла?
      — Эти понятия настолько переплетаются, что порой их трудно отличить друг от друга.
      — Что вам помогало преодолевать периоды полного отчаяния?
      — Вера в то, что у меня есть добрый ангел-хранитель (а, может, и несколько), который всегда вмешается и не позволит случиться худшему. А еще вера в то, что любовь, которую я отдаю своим зрителям, и те способности, которые мне дарованы свыше, станут мощной защитой перед любой угрозой. Ну и, конечно же, время всегда возвращает душевное равновесие. Надо только уметь терпеть и ждать.
      — Существует ли Бог?
      — Есть определенные законы, которым подчиняется все живое на Земле. Кто их создал, не так уж и важно. Все равно на этот вопрос не знает ответа ни один живущий на Земле.
      — Случались ли в вашей жизни чудеса?
      — Они стали в моей жизни уже почти нормой, так как случаются постоянно. Во что веришь, то и происходит.
      — Сколько времени вы могли бы прожить на необитаемом острове и что взяли бы с собой?
      — Этот остров я бы очень быстро заселил всем самым лучшим, но в своей фантазии. Мир фантазии никто не сможет у нас отнять, даже на необитаемом острове. А зачем что-то с собой брать, если ты обладаешь большой фантазией? Всем известно, что любые желания могут материализовываться. Вот, по мере надобности, так и появится все необходимое.
      — В какую эпоху вам хотелось бы жить и с кем из представителей этой эпохи пообщаться?
      — А я и так общаюсь с теми, кто мне интересен, но жил в другие эпохи. Посредством книг, музыки и всего того, чего коснулись руки обычных людей, сумевших стать звездами. Пока человек живет на Земле, он не может быть великим. Ведь все достоинства особо одаренных людей компенсируются их большими недостатками. А я хотел бы иметь дело с тем, что уже прошло испытание временем.
      — Как вы считаете, красота действительно может спасти мир?
      — Красота преходяща, она имеет свой расцвет и увядание. Только искусство и те прекрасные звезды, что освещают нам путь, вечны. Это и спасет мир!

Полный вариант ответов Игоря Завадского
на вопросы анкеты-интервью газеты «ФАКТЫ»,
24.02.2012

1992199319941995199619971998

1999200020012002200320042005

2006200720082009201020112012